Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и условиями ее реализации. ГБУЗ «ДС №15 ДЗМ» работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основное образовательное содержание программы «От рождения до школы» педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Группы оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей, предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Дети находятся в санатории весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Воспитатели в своей работе используют все многообразие форм и методов педагогической деятельности, демонстрационный, наглядный материал, технические средства.
Наряду с традиционными формами работы:
педагоги используют нетрадиционные формы работы с детьми:
В нашем учреждении воспитатели применяют различные технологии, такие как:
Личностно-ориентированные технологии – это игры, занятия, спортивные досуги, упражнения, наблюдения. Обеспечены комфортные безопасные условия развития личности ребёнка. Учтены детские потребности и интересы. Широко используются различные варианты индивидуальной работ.
В практику широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Педагог учитывает в своей работе индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка.
Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашего учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детьми и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.